Вкоренение (введение)
Цель данного пособия – оказать помощь добровольцу-трезвеннику в получении необходимых знаний и понимания основ проектирования устойчивой трезвеннической деятельности коллектива-организации.
Данное пособие составлено для трезвого добровольца, человека-творца, желающего и взращивающего волю к повышению своего сознания, обретению более глубокого понимания сути трезвости, целей и задач, навыков осуществления трезвеннической деятельности.
Пособие является первой пробой пера автора-составителя поставить острые и назревшие вопросы о деятельности трезвеннического движения, ответить на них, побудить представителей трезвеннического движения к обсуждению путей утверждения и сохранения трезвости в России XXI века.
В изложении материала автор использует ряд подходов:
- построение структуры любой деятельности через ключевые вопросы (четыре пары вопросов), являющиеся элементами знания, понимания и умения делать по П. Г. Кузнецову (система СПУТНИК-СКАЛАР) [Кузнецов О. Л., Большаков Б. Е. Устойчивое развитие: Научные основы проектирования в системе природа – общество – человек: Учебник. Санкт-Петербург-Москва-Дубна, 2001. С. 406; интернет-портал «Научная школа устойчивого развития» lt-nur.uni-dubna.ru
Данное пособие составлено для трезвого добровольца, человека-творца, желающего и взращивающего волю к повышению своего сознания, обретению более глубокого понимания сути трезвости, целей и задач, навыков осуществления трезвеннической деятельности.
Пособие является первой пробой пера автора-составителя поставить острые и назревшие вопросы о деятельности трезвеннического движения, ответить на них, побудить представителей трезвеннического движения к обсуждению путей утверждения и сохранения трезвости в России XXI века.
В изложении материала автор использует ряд подходов:
- построение структуры любой деятельности через ключевые вопросы (четыре пары вопросов), являющиеся элементами знания, понимания и умения делать по П. Г. Кузнецову (система СПУТНИК-СКАЛАР) [Кузнецов О. Л., Большаков Б. Е. Устойчивое развитие: Научные основы проектирования в системе природа – общество – человек: Учебник. Санкт-Петербург-Москва-Дубна, 2001. С. 406; интернет-портал «Научная школа устойчивого развития» lt-nur.uni-dubna.ru
]:
1. З А Ч Е М — П О Ч Е М У ? (Цель - Причина)
2. К Т О — Ч Т О ? (Субъекты - Объекты)
3. Г Д Е — К О Г Д А ? (Место - Время)
4. К А К — С К О Л Ь К О ? (Инструмент - Эффективность)
Справка. Кузнецов Побиск Георгиевич (1924 – 2000) - выдающийся отечественный учёный, философ, мыслитель. Его труды посвящены связи устойчивого развития с законами глобальной системы Природа – Общество – Человек. Как генеральный конструктор СССР был идеологом проектного подхода к будущему развитию человечества, методологом и разработчиком крупнейших систем управления государственного масштаба.
1. З А Ч Е М — П О Ч Е М У ? (Цель - Причина)
2. К Т О — Ч Т О ? (Субъекты - Объекты)
3. Г Д Е — К О Г Д А ? (Место - Время)
4. К А К — С К О Л Ь К О ? (Инструмент - Эффективность)
Справка. Кузнецов Побиск Георгиевич (1924 – 2000) - выдающийся отечественный учёный, философ, мыслитель. Его труды посвящены связи устойчивого развития с законами глобальной системы Природа – Общество – Человек. Как генеральный конструктор СССР был идеологом проектного подхода к будущему развитию человечества, методологом и разработчиком крупнейших систем управления государственного масштаба.

Рисунок 1 – Ключевые вопросы проектирования
- переход от принципа «разделяй и влавствуй» → к принципу «ОБЪЕДИНЯЙ и ЗДРАВСТВУЙ»;
Разделение есть сторона постепенного оглупления, раздробленности, индивидуализма, эгоизма, работы на себя, а не на общее дело. Властвование в данном высказывании при разделении знаний, людей, мировоззрения есть сторона манипулирования человеческим сознанием и поведением, герметизма знаний, лжи и неискренности, отсутствия доброй преемственности. Наоборот, объединение позволяет приобрести взаимоподдержку, системность, коллективное начало и дальнейший успех. Здравствование есть целостное состояние полного физического, социального и душевного благополучия человека, семьи, общества. Лад, уважение, жизнерадостность, трезвость являются составными частями здравствования.
- ЛЮБОВЬ к русскому языку, отражённая в стремлении замены ряда иноязычных слов на исконно русские для глубины понимания;
- использование законов жизнедеятельности:
— правило МЕРЫ (материал даётся в рамках границ необходимого и достаточного);
— правило СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ, преемственности («Что посеешь, то и пожнёшь», «Чем меряешь, тем тебе будет отмерено», «Отдавая, получаешь», «Если где-то прибывает, где-то убывает»);
— правило РАВЕНСТВ («Подобное притягивает подобное»; человек, как правило, общается с людьми со схожим с ним уровнем сознания; люди собираются в группы не столько по интересам, сколько по уровню своего духовно-нравственного развития; хочешь расти, поднимай свой духовный и сознательный уровень);
— правило МАЯТНИКА (всякая крайность со временем может превратиться в свою противоположность; порочный человек имеет возможность возродиться порой быстрее, чем среднетипичный человек; фанатизм опасен в обоих направлениях – как отрицательном (намеренное спаивание народа), так и «положительном» (навязывание трезвости силой и безнравственными путями, надменность и гордыня неотравляющихся людей от своего состояния, нравоучение в таком состоянии);
— правило СВОБОДЫ ВОЛИ (каждый должен обрести подлинную свободу воли, умение говорить «нет» ненужному и «да» тому, что обеспечивает рост сознания, здоровья и благополучной жизни; никто не может заставить человека делать то, чего он не хочет).
Разделение есть сторона постепенного оглупления, раздробленности, индивидуализма, эгоизма, работы на себя, а не на общее дело. Властвование в данном высказывании при разделении знаний, людей, мировоззрения есть сторона манипулирования человеческим сознанием и поведением, герметизма знаний, лжи и неискренности, отсутствия доброй преемственности. Наоборот, объединение позволяет приобрести взаимоподдержку, системность, коллективное начало и дальнейший успех. Здравствование есть целостное состояние полного физического, социального и душевного благополучия человека, семьи, общества. Лад, уважение, жизнерадостность, трезвость являются составными частями здравствования.
- ЛЮБОВЬ к русскому языку, отражённая в стремлении замены ряда иноязычных слов на исконно русские для глубины понимания;
- использование законов жизнедеятельности:
— правило МЕРЫ (материал даётся в рамках границ необходимого и достаточного);
— правило СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ, преемственности («Что посеешь, то и пожнёшь», «Чем меряешь, тем тебе будет отмерено», «Отдавая, получаешь», «Если где-то прибывает, где-то убывает»);
— правило РАВЕНСТВ («Подобное притягивает подобное»; человек, как правило, общается с людьми со схожим с ним уровнем сознания; люди собираются в группы не столько по интересам, сколько по уровню своего духовно-нравственного развития; хочешь расти, поднимай свой духовный и сознательный уровень);
— правило МАЯТНИКА (всякая крайность со временем может превратиться в свою противоположность; порочный человек имеет возможность возродиться порой быстрее, чем среднетипичный человек; фанатизм опасен в обоих направлениях – как отрицательном (намеренное спаивание народа), так и «положительном» (навязывание трезвости силой и безнравственными путями, надменность и гордыня неотравляющихся людей от своего состояния, нравоучение в таком состоянии);
— правило СВОБОДЫ ВОЛИ (каждый должен обрести подлинную свободу воли, умение говорить «нет» ненужному и «да» тому, что обеспечивает рост сознания, здоровья и благополучной жизни; никто не может заставить человека делать то, чего он не хочет).
"Пособие трезвого добровольца (думающего, понимающего и делающего)".
Серия "В помощь трезвому добровольцу". Выпуск 1. Составитель А. А. Головин. С. 4-6.
Серия "В помощь трезвому добровольцу". Выпуск 1. Составитель А. А. Головин. С. 4-6.